Эксперты топливного рынка прогнозируют, что на украинских АЗС в скором времени опять может начать увеличиваться стоимость бензина и дизельного топлива. Причин для этого несколько, в том числе неопределенная ситуация с поставками нефтепродуктов из Беларуси.
В начале декабря 2019 года Антимонопольный комитет подверг критике слишком высокую стоимость топлива на украинских заправках. Антимонопольщики тогда призвали операторов розничного топливного рынка снизить цены, передает today.ua.
Позже высокую стоимость бензина и дизеля подвергли критике некоторые украинские высокопоставленные чиновники. В результате АЗС немного снизили цены.
23 декабря президент Украины Владимир Зеленский встретился с крупнейшими операторами топливного рынка, и попросил их снизить цены. Взамен он пообещал “жестко разобраться” с нелегальными АЗС (на данный момент закрыто уже более 600 нелегальных заправок).
В итоге к 9 января 2020 года в Украине средняя стоимость бензина А-95 снизилась до 27,17 грн за литр. Это на 1,56 грн меньше, чем было 1 декабря прошлого года.
Ожидалось, что цена бензина снизится до 25,6 гривен за литр. Именно такую цифру обсуждал Зеленский на встрече с операторами топливного рынка. Однако, похоже, дальнейшего падения цен на топливо не будет. Наоборот, согласно прогнозам некоторых экспертов может начаться обратный процесс.
Стоимость бензина и ДТ может опять начать увеличиваться из-за неопределенной ситуации с поставками нефтепродуктов из Беларуси (с 1 января Россия перестала поставлять нефть в Беларусь), а также из-за введения Украиной спецпошлины на трубопроводные поставки дизтоплива из России и роста ставок фрахта (это привело к подорожанию нефтепродуктов на опте).
Ближайшие недели покажут, в каком направлении будет двигаться дальше украинский топливный рынок. С одной стороны власти хотят, чтобы стоимость бензина и дизеля снижалась. С другой стороны, ситуация на рынке показывает, что есть предпосылки для роста цен.