У министра инфраструктуры Владимира Омеляна до сих пор не комментируют обвинения в сотрудничестве с компанией Octogonal Corporation, которую представили как заграничную, а на самом деле она создана украинцем Иваном Огильчиным. С этой компанией Мининфраструктуры взялось строить в Украине Hyperloop.
О персоне Ивана Огильчина как проходимца публично заговорили 2 мая. Экономический эксперт, член общественного совета при ГФС Марьян Заблоцкий в своем Facebook написал, что по факту Министерство инфраструктуры заключило соглашение о строительстве высокоскоростной транспортной системы Hyperloop с украинской компанией, которая не имеет никакого отношения к подобным технологиям, и директор которой не завершил ни одного проекта за время существования фирмы.
«Знал Ивана Огильчина я еще в 2012 году, когда он работал в Эрсте Банке, где я также работал. Еще тогда заметили за Огильчиным интересную особенность – абсолютно полную неспособность воспринимать реальность, присваивать себе бессмысленные титулы и рассказывать сказки о несуществующих проектах. После того как он/его покинул банк, ситуация с реальностью и титулами только ухудшилась. Иван вошел в привычку создавать компании, которые якобы занимаются миллиардными инвестициями. Но довольно скоро эти компании закрываются, потом открываются новые. И цирк повторяется снова», – пишет Заблоцкий.
Он добавил, что сказкам этого проходимца поверило Министерство инфраструктуры, и взялось вместе реализовать миллиардный высокотехнологический проект. Более того, министр Владимир Омелян лично распиарил «заграничную компанию Octogonal Corporation».
Что касается самого Ивана Огильчина, то в инвест-банкирских кругах его называют «местным сумасшедшим». Биография его, действительно, весьма противоречива. Чего стоит один только фейковый американский акцент, который он использовал, выступая на телеэфире «Голоса Америки». В 2015 году явно выраженный акцент есть, а уже в 2017-м, на эфире у Матвея Ганапольского, он дает интервью на чистейшем украинском языке. Как такое возможно?
У Омеляна сказали, что не будут комментировать ничего об Octogonal Corporation
До сегодняшнего дня ни министр инфраструктуры, ни его пресс-секретарь Марина Томко не прокомментировали конфликтную ситуацию, сложившуюся вокруг компании Octogonal Corporation, с которой сотрудничает ведомство. В комментариях в Facebook пресс-секретарь Омеляна лишь заявила, что компания Огильчина должна сама выступить с публичной позицией, и сослалась на позицию Александра Озерана, руководителя украинского проекта по строительству «Hyperloop» – «HypeUA».
В свою очередь Озеран мгновенно отреагировал на обвинения: «Существующие основатели «несуществующей» компании Octagonal Corporation Иван Огильчин и Эндрю Боттимор должны отреагировать самостоятельно и, надеюсь, быстро». Однако по состоянию на 10 мая, то есть спустя уже 8 дней, ответа от них не последовало. К тому же вопрос: зачем Озеран затегал компанию Octagonal Corporation, страница которой в Facebook последний раз обновлялась в октябре прошлого года?
Негативную информацию о компании Octagonal Corporation, с которой сотрудничает Министерство инфраструктуры, а также ее партнере и сооснователе Иване Огильчине, Александр Озеран назвал «ведром дерьма, которое льет Дубинский». Хотя в самом видео, которое опубликовал журналист в свойственной ему манере (не стесняясь в выражениях), он ссылается на Марьяна Заболоцкого.
Перспективы Hyperloop в Украине и финансирование
Руководитель проекта Александр Озеран отметил, что речь о строительстве Гиперлупа в Украине не идет. На повестке дня: «Коммерциализация разработок украинских компаний и их интеграция в глобальную цепочку поставок технических решений для Hyperloop».
Министерство инфраструктуры также уже заявило, что Hyperloop в Украине будет финансироваться Евросоюзом.
«100% будет, прям это вижу. Короче, ребята, развлекайтесь там в министерстве как хотите – только не берите на это наши бюджетные деньги», – резюмировал в своей публикации Марьян Заболоцкий, расписав всевозможные «достижения» Огильчина.
Пока Hyperloop – это экспериментальная технология
Hyperloop – это проект вакуумного поезда, предложенный Илоном Маском в 2013-м. Он представляет из себя герметичную капсулу на аэродинамической подушке, которая может развивать скорость от 500 км/ч в стальной трубе. Технология подразумевает транспортировку людей и грузов на скорости более 1000 км/ч.
Пока Hyperloop – экспериментальный проект. Разработкой нового вида транспорта занимаются несколько разных компаний. Основные исследования ведутся в США. Но Польша, ОАЭ, Россия, Нидерланды и другие страны также начали проводить технико-экономические обоснования строительства Hyperloop у себя. Предполагается, что вакуумный транспорт соединит все страны мира.
Украина сама вакуумный поезд не построит. После технико-экономического тестирования страна может обратиться к американской компании Hyperloop Оne. Это одна из компаний, которая занимается воплощением идеи Маска в жизнь. Hyperloop Оne имеет свои требования, и к ним нужно подготовится. Именно поэтому Украина потратит несколько лет, прежде чем стартуют переговоры о строительстве гиперпетли, сообщало ранее «Сегодня» со ссылкой на Ивана Огильчина.
Фантастика от Hyperloop: добраться из Киева в Одессу можно будет за 30 минут
Если проект удастся реализовать, то благодаря сверхскоростному сообщению типа Hyperloop время поездки, например, из Киева в Одессу, можно сократить до 30 минут. Однако речь о пассажирских перевозках не идет, рассказывал ранее УНИАН заместитель председателя директората государственной политики в сфере цифровой инфраструктуры на транспорте Министерства инфраструктуры Фарид Сафаров.
«Все начнется с грузоперевозок. Пока не убедимся, что все безопасно, на пассажироперевозки мало кто будет переходить. Но с точки зрения билета, то он будет дешевле, чем самолет и железная дорога. Потому что поддерживать инфраструктуру в Hyperloop дешевле», – уверяет Сафаров.
Тестовая площадка для Hyperloop в Днепре
Как известно, первую площадку для испытаний Hyperloop обещали открыть в Днепре уже в этом году.
Строительство тестовой площадки планируется в рамках развития индустриального парка INNOVATION FORPOST на Слобожанском проспекте – в рамках проекта, который внедряет Агентство развития Днепра. Руководитель проекта Александр Озеран отметил, что 1 км Hyperloop будет стоить $11-17 млн, а длина тестовой площадки составит 0,5 км.